
9 февраля в 10 классе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность». В феврале школьники решают задания из области естественно-научной грамотности. Основная цель курса – научить подростков использовать полученные знания на практике. Задания носят надпредметный характер: ученик должен уметь исследовать, интерпретировать данные, делать выводы, предлагать альтернативные варианты решений.
На занятии десятиклассники выполняли комплексное задание «Луна»: 6 заданий естественно-научной тематики располагались по принципу от низкого до высокого уровня сложности. Например, имея исходные данные, школьники искали утверждения, объясняющие устойчивое движение Луны на орбите; называли функции, которые должен выполнять скафандр космонавта, находящегося на Луне; строили предположения, каким способом могла быть получена предложенная для анализа температурная карта Луны. Процесс поиска ответов включал активное обсуждение в группах, споры, аргументацию, предложение альтернативных решений.
Выполняя задания, старшеклассники научились анализировать данные и делать соответствующие выводы, применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явлений, связанных с космосом и его исследованием.